Hi-Tech Arduino Компьютеры Интернет
HV-Lab Reference Linux Форум
Справочники Libraries Windows Галерея
Электроника Hardware Hardware Загрузки
Печатные платы Forum Программирование Мини-чат
[ Февр 26, 07:42 ] admin: Форум перешел в разряд архивного.
[ Февр 24, 19:02 ] admin: переехали на новый сервер. Грядут перемены.
[ Фев 20, 08:38 ] кулибин: Переход на SSL был непрост (особенно с абсолютными путями на изображения, но мы его осуществили)
RSS статьи
 
Статьи

Статьи->Печатные платы->Видеоурок: Как правильно наклеить пленочный фоторезист [ Поиск ]

Видеоурок: Как правильно наклеить пленочный фоторезист - Вопрос, волнующий и интересующих многих.
Отправил: кулибин, Вторник, 12 Апреля 2011 19:46

   Проблема наклейки фотрезиста в домашних условиях  - проблема весьма серьезная. Я уже писал об ЭТОМ как-то давно, но за эти два года много чего поменялось. Точнее в целом все осталось по прежнему. Вот только нет уже теперь той кроптливости процесса - все доведено до легкого автоматизма. При этом постоянно ведется работа над улучшением технологии. Проектируются и изготавливаются новые приспособления для уменьшения ручного труда. А в период между проектированием испытываются различные мелочи на предмет их последующего внедрения.

Что-то заумное у меня получилось вступление, но именно о такой мелочи и пойдет речь.

Ведь не секрет, что приклеить фоторезист быстро и качественно (т.е. без пузырьков) на плату большой площади (скажем, больше чем 10х10) уже достаточно трудоемко. И не то чтобы сложно. Кропотливо. Давным давно Я применял для уэтих целей печку от лазерного принтера. Печка успешно сгорела и Я до сих пор не обзавелся новой :)  Но вот одна его деталь, а так же свежий фоторезист (старый плохо приклеивается) обеспечивают все ту же быстроту накливания, причем без какого-либо прогрева. Утюг используется только в конце процесса, когда надо фоторезист окончательно "припечь".

По порядку. Вам понадобятся:

  • Собственно, сама заготовка;
  • Пленочный фоторезист;
  • наждачная бумага средней зернистости;
  • бутылка с бензином марки калоша;
  • канцелярский нож;
  • немного бумаги, можно газетной - стелим на стол при приглаживании утюгом;
  • Сам утюг;
  • и виновнык торжества - мягкий термоустойчивый валик из лазерного принтера. Тот, который прижимает бумагу к керамическому валу.

Вот он:

Мой валик уже "слегка" помятый и волнистый, но на качестве это не отражается.

Технология описана в видео. Снимал в темноте, под светом оранжевого фонаря. Вытягивал по яркости. Превь-картинка почему-то кривая до ужаса. Качество видео нормальное:

PS: Данным валиком без проблем накатываются печатки любого размера. На видео это печатка 200х150мм (кстати как раз для того, что по ссылке сверху справа). Но приходится накатывать и большие печатки, например 180х250мм.

PPS: на фотке сверху отходящие от микроконтроллера проводники шириной 0,25мм. И это всего-лишь обычная ширина проводников для меня. 

Артем Кашканов

Голосов Голосов: 1 - В среднем: 5

Добавить комментарий Оценить
Комментарии
кулибин
22 Мая 2011
Фоторезист как раз лучше к шероховатой поверхности пристает - это то же самое, когда перед приклеиванием плитки стену насечками покрывать.
SashNone
16 Мая 2011
Почему крупная шкурка? а не зеркальная гладкость??

Статистика
Всего 205 статей в базе
Наиболее просматриваемые: Arduino и сеть RS485.
Лучшие по оценкам: РЦВМ1 - Релейная Цифровая Вычислительная Машина

Пользователи в разделе статьи: 3 (0 Пользователи 3 Гости и 0 Скрытые пользователи)
Видимые пользователи:


 
 

MKPortal©2003-2008 mkportal.it
MultiBoard ©2007-2009 RusMKPortal
Страница сгенерированна за 0.01879 секунд с 24 обращениями в базу данных

Intel Core i5-3450 2Gb RAM 100Gb HDD 100Mbps Ethernet

© Artem Kashkanov 2005-2016